понедельник, 13 сентября 2010 г.

Ближе к 13 сентября 2010 года.

Наша же компания в автобусе была забавная, слева через проход сидел африканец он ехал собирать фрукты, но по какой то необходимости чуть ли не каждый месяц ездил в Барселону. Я полагаю в Барселоне до того как он нашёл работу он запросто мог бы промышлять мелким разбоем, таская чужие женские сумочки. Впереди сидел испанец, возможно запасной водитель, он внимательно следил за нашим разговором. Он знал немного английский, в чём позже и признался. Он отличился тем, что сразу после отправления достал жирную пахучую курицу и большой багет и всё это навернул. Рядом с ним сидела дама, которая беспрерывно говорила по телефону и пользовалась нетбуком. Она отсела от испанца, когда он набросился на курицу.
Даму звали Кристи. Я бы дал ей в районе 30 лет. Но она вела или старалась вести себя как девушка. У неё с её слов был муж испанец. Маленькая квартирка в Аликанте. А сама она из Тулы. Я не знаю как попадают девушки из Тулы в Испанию, но она бегло говорила на испанском и старалась вести как истинная синьорина. Ну чувствовался какой то не аристократический багаж. У нас оказалось много общего не она , не я не можем с удовлетворением жить на Российской даче. Мы не скучаем а совсем наоборот о Российской жизни и нас не тянет социализировать. Она фанатика кошек, а я фанат лодок. Мы несколько замкнуты но открыты для всяческого общения. Её глубокий вырез на платье, через которые видны почти во всех подробностях женские груди, как бы намекают на её статус в обществе. Возможно и у меня были какие то особенности типа престижной работы, жеребца, яхты которые как бы намекали на некий аристократическо-мафиозный бакэнд. Но в целом мы далеко не богатые люди, практически на содержании :-) Видимо мы просто из одного поколения нашей великой страны.
Она накормила меня половиной свого обеда, за что ей большое спасибо. Спагетти было замечательным и что то вроде половины сладкого пудинга тоже было прекрасным дополнением к ужину. После этого были ещё 2 остановки, но я не вышел а проспал. Она же перекусывала и там. После чего несколько утеряла ко мне интерес. Возможно она полагала, что я заплачу за следующие перекуры? Но мне очень хотелось спать.
Потом я рассказывал Кристине сказки про дельфинов и чёрных китов. Мы дремали на разных рядах сидений но напротив друг друга. Потом была какая то остановка и зашло много народа. Пришлось переместиться строго на свои сидения и так ехать почти до конца.
Я очнулся от того что все мои соседи кричали Мурусия, Мурусия. Это значит что ждали только, когда я выйду. Я всем рассказал о целевой своей остановки поэтому они вернули мне с торицей мои усилия по рекламированию моего маршрута. Я быстро одел старые китайские кроссовки, схватил чемодан с навигационным! компьютером и бросился за рюкзаком, который находился в багажном отсеке под полом в левой части автобуса спереди.
Итак я остался на автобусной станции в г. Мурусия в 5 часов 30 минут, видимо уже 13 сентября. Впечатление несколько угнетающее. Какие то люди редкие на лавочках бомжеватого вида, то же можно сказать и про меня! Куча закрытых забегаловок и не работающих касс. Одна парочка арабского вида возле автомата по продаже билетов, просто вздрогнула, когда увидела меня. Ну это объяснимо. Штаны типа командос чёрного цвета с явно армейского типа спецобвесом, футболка полосатая красно-белая типа тельняшка и большой 90 литровый чёрно-красный рюкзак, плюс борода относительно длинная и небритость и длинные волосы а главное — манера говорить от которой оскорбляются даже мафиози :-) Видимо они были смелые люди, раз смогли мне ответить что билеты якобы можно купить в автомате, однако, города Картахена там (в автомате не оказалось). Я посетил местный туалет первый раз там мыл ноги в раковине африканец. Второй раз другой африканец там чистил зубы и мыл голову.
Но часам к 6:30 всё наладилось. Открылась автобусная касса и служащий в ней говорил по английски и подсказал что автобус на Картахену пойдёт ровно в 7 часов утра прямо от порога его кассы и что билеты можно купить прямо у водителя. Я был предупреждён, так как стюардесса в автобусе до Мурусии, хотя и не говорила по английски но вынуждена была мне на пальцах объяснить что с утра в Картахену из Мурусии будет автобус.
Появился водитель автобуса, переоделся в рабочее и стал убирать автобус с помощью швабры, он почистил ряды а так же багажное отделение, потом делал с важным видом записи в тетрадке и лишь после всех этих процедур, стал запускать пассажиров и собирать со всех около 4 евро 50 центов. Места можно было выбирать любые. Я уселся на своё любимое есто первое слева. От туда хорошо было видно дорогу. Она шла между холмов и кажется не отличалась разнообразием. Постепенно светало. Но я этого не видел а уснул. Так мы и приехали в Картахену.
Это такой городок в котором на высоком холме возвышается глинобитная крепость технологии схожей с Тибетской. Автостанция Картахены это просто круглое здание, вокруг котрого по кругу по касательной места для стоянки автобусов. Далее радиус круглой дороги и круглый в плане забор. Я вышел из автобуса и занял очередь которую мне показал водитель. Это была очередь на автобус до Cabo de Palos что возле La Manga. Чуть погодя, снова подошёл водитель и позвал меня взять билет в кассе. Я подчинился. Билет стоил 2 евро 25 центов. Касса находилась на втором этаже. Кажется туда вёл транспортёр или лестница. Когда я вернулся, очередь стала в 2 раза длиннее. Но я встал на прежнее место.
Подъехал автобус, подошёл полицейский и объяснил очереди, которая немного начала толкаться что это не их автобус. Очередь состояла из женщин в основном разных народностей. Тут были и таитянка и китаянка и русская и местные испанки, все в основном не высокого роста с широкими бёдрами и кряжистыми фигурами. Возможно они ехали работать на стройку или ещё куда. Так же были и молодёжь и трое местных юношей с своеобразными лицами (будто по ним били досками, может просто последствия алкогольных возлияний на кануне вечером), но у юношей били доски для сёрфа.
Я сел на сидение возле крупной женщины, которая оказалась с Украины. Я дал ей прочитать план моего движения на что она заявила, что знает куда мне надо. Она поговорила о том что делать в этих местах не чего, но для женщин много работы по уходу за старыми людьми или на стройке. Что у богатых испанцев в квартире очень скромно и что их не отличишь от бедных. Мы вышли на правильной остановке но послала меня она не в ту сторону. Когда она читала бумагу она ещё удивилась что это русский язык. В итоге я оказался в местной марине и быстро понял что свернул не туда. Местные жители мне подсказали правильное направление и я поплёлся рано утром с рюкзаком в сторону Ла Манги.

La Manga

Я шёл по дороге в совершенно неизвестном мне месте. Архитектура напоминала домики, которые я видел в Марокко. Все качественные. Это такие прямолинейные виллочки состоящие из квадратных или прямоугольных объёмов с обязательными терассами и балконами. Справа шли ветеринарные клиники и ресторанчики. Слева заправка, супермаркет из недорогих, которые мне рекомендовал Алексей и как то немного на отшибе стоящий туристический офис. С обязательной надписью на Испанском. Только по большой букве я догадался о назначении этого здания состоящего из двух встроенных друг в друга под небольшим углом прямоугольных объёмаЯ всё не как не мог понять как он работает. Я понял что с 5 вечера и до 7 ми он работает, но возможно не каждый день. В этом центре есть бесплатный Wi-Fiно требуется регистрация, где спрашивают номер паспорта. Интернет работает хорошо, правда от La Manga идти более 15 минут, зато интернет работает и при закрытом офисе. Вот если бы ещё были скамейки и розетка в тени, как на Филиппинах, было бы просто сказочно.
Дальше по дороге был пустынный участок с парой офисов-складов слева и наконец почти вплотную я увидел два якоря, проскочив фанерную вывеску с половину двери с надписью La Manga. Слева, немного позади я увидел улицу уходящую под углом к дороге , немного назад. Опрос проходящих мимо пожилых физкультурников показал, что это моя дорога. Я углубился в симпатичный не очень шикарный но добротный район окраины La Manga. Улица пятнала. Я спрашивал при каждой возможности дорогу. Но принцип простой, надо идти к воде и к пустырям.
Во дошёл до пляжа, который, казалось давно не тронут цивилизацией и туристической индустрией. Под ногами жёлто коричневый песок. Редкие грибочки для загорающих из растительного материала. Всё это я заметил потом. А в то солнечное утро (тут почти всегда солнечно) моё внимание было приковано к лодкам и яхтам. Каждую мачту которую я видел на горизонте я примерял к Желанной. Впрочем мачт было не много. Мне показалось не больше десятка. Вот так пройдя по песку я подошёл к куче сетей закрытой каким то разнородным материалом и прижатый местным мусором — старыми лодками, деталями различных плавсредств и просто железками. Вокруг была лепота — около дюжины лодок различного калибра и состояния. В воду уходил бетонный пирс, местами разрушенный и заменённый деревянными мостками. В отдалении виднелись 5 — 7 яхт. Уже потом я понял, что ближайшие 3 это однотипные шверботы, а в отдалении я увидел явного претендента на искомую яхту. Я узнал её по бушприту наверное да по спасательному кругу на корме правого борта в виде подковы и красного цвета, без очков я плохо вижу, да и в очках разглядеть шведский флаг не удавалось.
Чтож я её нашёл. Но интрига оставалась. Всё ли на яхте цело. Издалека было видно, что все крупные детали — закрутка, парус, спасательный круг, окна. Я положил на матерьял на кучу, которая возле пирса рюкзак и чехол с лаптопом и отошёл в тенёк. Так чтоб было видно и яхту и вещи. Я чувствовал, что уже начал исполнять обязанности сторожа яхты и не важно что пока я на берегу. Я надеялся на приход хозяев какой-нибудь лодки которые забросят меня и вещи на яхту. День начинал разгуливаться, двери у большого дома-мастерской на берегу открыл дед. Я поздоровался с ним. Он говорил только по Испански. Помоему, он меня не понял. Он осмотрел свеже выкрашенную шлюпку, стоявшую на берегу и ушёл по делам. Я снял дешёвые китайские кроссовки поставил возле вещей и снова отошёл в тень. Чуть попозже приехал пожилой мужчина с широким поясом как у штангиста на спине и с молодым мальчиком. Оба на велосипеде. Они разбудили другого обитателя дома — молодого мужчину. Он им предложил кофе, они отказались. Поговорили с минуту и уехали. Видимо это были родственники или близкие знакомые. Чуть погодя я поговорил с молодым мужчиной из этого дома с большими синими воротами и широкой крышей, который стоял на берегу.
Мужчина рассказал что они действительно не поняли что я тут стою и выглядываю. Но поняв меня, он предложил динги из фибергласса и одно весло для работы в полный рост. И сказал чтоб я отвёз вещи и сразу вернулся. Вещи он называл материал почемуто. Я так и сделал — погрузился и гордо стоя в лодке пощёл к яхте.
Алексей дал мне ключ от левого рундука. Основной набор ключей он хитро спрятал над аккумуляторами. Но те ключи, что я нашёл не открыли правый рундук. Видимо замок немного застоялся. На яхте внутри лежала наша скачанная динги. Насоса к ней я долго не мог найти, потому что в левом рундуке было много барахла и я не знал как выглядит насос. Я посмотрел внутри яхты и не заметил его под шкотами генуи. Решил что насос в правом рундуке. А правый рундук закрыт на маленький замок и не хочет открываться. Хотя я перепробовал все возможные ключи. Я решил пилить замок. Помню была та же история у Алексея, когда они пилили замок на яхте на глазах у полиции :-) В моём случае полиции не было. Яхта стояла далеко от берега и я приступил к взлому. Нашёл полотно от пилы по металлу в инструментальном ящике под плитой и начал пилить. Это был первый мой опыт перепиливания замков. В теории это должно было занять меньше 15 минут. Но я пилил не менее получаса. Пила всё норовила застрять в пропиле. Это происходило потому что я вёл руку с перекосом и полотно застревало в узкой щели. Я справился!
Но насоса там не оказалось, а барахла было полно. Чудом после повторной проверки всех грузовых мест яхты я заметил этот чёрный насос. Искал то я красную или другую яркую лягушку со шлангом а нашёл чёрный насос диаметром 10 см. Чтож я надул тузик. Привязал к лодке, что мне дали на берегу и попытался угребсти к пирсу с целью вернуть фиберглассовую лодочку. Уже во всю дул встречный ветер и я как не ухитрялся — стоял на месте. Если и продвигался то на считанные метры. Мужчина с берега не выдержал, взял свою лодку с мотором подошёл, подцепил меня и буксиром довёл до берега. Оказывается надо было стоять на носу широкой лодки а не на корме. Видимо при стойке на корме нос задирался и сильно парусил, плюс не удобно делать широкий гребок. Я же «эксперт» по филиппинским узким бангкам сидел ближе к корме, это и была моя ошибка.
Чтож назад на надувном динги я приплыл без приключений. Немного отдохнув захотелось есть и пить. Еда была, а вот воды не было. Тогда я решил сходить на тузике до берега и сбегать в магазин. На берегу меня очень удачно перехватил испанский мужчина из дома возле пирса. Он подсказал о кранике во дворе соседнего дома, который стоял без хозяев. Сказал: оставь бутылки во дворе, чтоб с ними не ходить по городу. Так я и пошёл в магазин на легке. Примерно через километр я нашёл прекрасный супермаркет т с отличным рестораном. В ресторане подавали что то морское по цене от 6 евро. В кафе было много народу, все были довольные. Но порции на мой взгляд не большие. Я предусмотрительно захватил только 5 евро :-) поэтому пощёл в магазин. Купил хлеба, молока, фруктов и лимонада. После этого я немного пробежался по началу центральной улицы. Посмотрел пляжи на обойх сторонах La Manga. Заскочил в местный яхтклуб. Стоянка в день стоила 30 евро. Всё было внутри клуба ухожено и с претензией. Все в униформе. Стильный ресторан. Но девушка в офисе марины почему то не говорила по английски :-) хотя и была весьма стройная и приветливая и то же в униформе. Вышел я из клуба с двояким чувством. Марина там вся была забита большими яхтами и катерами. Похоже их прямо с завода парковали в этом месте где они и стояли не понятно зачем? На обратном пути я потратил 1 евро на 30 минут интернета в баре Bango. Там в узком помещенице было напихнуто аш 5 автоматов — компьютеров. Бросаешь монетку получаешь экран примерно с 8 значкаи. Крайний верхний левый значёк IE значит доступ к интернет, ещё есть значёк скайп и что то ещё. Есть наушники и всё работает, в отличии например от Почты России. Так потихоньку я и добрёл до пирса, где ждала меня надувная лодка, которая порядком спустила. В корме обнаружилась маленькая дырочка которая и травила.Возможно это произошло от того что я её оставил на солнце. Воздух внутри от температуры расширился и прорвался через маленькое отверстие, которое образовалось как кратер вулкана от вырывающегося горячего газа.
Подкачав тузик я спокойно доплыл с водой и продуктами до яхты.Вскипятил воду, хорошо что осталось 2 туристических газовых баллона. Немного перекусил и попил чая. Потом я видимо сразу завалился спать и отлёживался отдыхая ещё до полутора суток не делая вообще ни каких дел, разве что иногда купаясь.

Комментариев нет: