суббота, 25 августа 2007 г.

Вальберг.

Остался в марине в Вальберге. Вчера вместе с Ульмом (сосед по стоянке в марине (по пирсу)) сходили на рыбалку.
Делается это так: Берётся большая катушка с лёской, грузилом, стабилизаторами, крючками, блесной и разматывается позади лодки. При этом надо стараться в окрестностях Вальберга поддерживать один курс чтобы не налететь на скалы. Шли в зазор между бейдевиндом и правильным курсом, причём правильный курс определялся так: надо было смотреть назад на колокольню и здание церкви и совмещать их в один архитектурный ансамбль. Вообщем такой вот створный знак. В окрестностях Вальберга чудесная старинная крепость форт. Каменные валы уходящие в море, которые защищают бухту и всего 7 часов от Дании, которая находиться на западе. Очень живописные места. Мы шли на Amigo 27 (У Ульма такая же как и у меня лодка). Был поставлен грот с одним рифом и штормовой кливер. Лодка проявляла стабильность, возможно было просто кинуть руль и лодка шла сама благодаря балансу между парусами. Похоже, что если лодка приводиться к ветру, кливер играет роль ветроподруливающего устройства, стоит лодке увалиться под ветер и она начинает выравниваться, так как кливер перестаёт работать, зато у грота появляется дополнительная сила.

Программы, которые можно продать яхтсмену:
1. Экспертная система для начинающих по выходу из марины. А именно последовательность действий, которую надо совершить с парусами.
2. Контроль двигательной установки. Показатели всяких датчиков и времени замены запчастей.
3. Автоматическое переключение источников питания и потребителей тока.
4. AIS-навигация, картография, фотография.
5. Проталкивание необходимой информации в Inet.
(Например координаты, количество и состав экипажей, платёжные системы, резервирование места)
6. Погода.
7. Системы коммуникации (типа FM-интернета).
8. Управление ветром - автоматическая сигнализация и сброс шкотов при порывах ветра.
9. Расчёт мобильности, глиссирования и других скоростных параметров.
10. Удалённое консультирование экипажей.
11. Часы и расписание работы магазинов, офисов, мастерских, наличие в них необходимых вещей.
12. Звёздная навигация и электронные гироскопы.
13. Покупка, продажа лодок, форум, общение.
14. Специальное оборудование (Швартовочные автоматические устройства, компьютеры, встраиваемые в очки, спасательная сигнализация, совмещённая с часами, центры коммуникации помещённые в медальон.
15. Подработка в дороге.

Комментариев нет: