воскресенье, 12 сентября 2010 г.

Примерно 12 сентября 2010 года.

Аэропорт в Риге встретил нас душевно, несколько пассажиров из Москвы, которые летели в Испанию в Барселону и Мадрид сразу пошли в зал транзитных пассажиров. И я в их числе. Мы остановились в одном не большом помещении на первом этаже, семья соучастников, которая так же летела в Барселону угостила меня лепёшкой, я её сразу не стал есть. Мы уже было стали устраиваться, но проходящий офицер, сказал нам что мы можем перейти в терминал B, так как там удобнее и нам из него вылетать. Для этого надо было подняться по лестнице на второй этаж и пройти за угол по коридору. В конце коридора стояли кабинки паспортной службы. Кабинки были сделаны из светлого относительно тонкого ДСП и офицеры уже уходили, но увидев нас, они снова заняли боевые места в кабинках и проштамповали мне паспорт. Больше он ни кого не интересовал вообще. Я ещё не знаю что за штамп там поставили, сейчас взгляну. Прямо на шенгенской визе стоит штамп въезда в Ригу.
Пройдя в большой зал, мы сразу нашли удобные сидения для 3 человек, но без перегородок, где можно было выспаться. Так же нашлись розетки для ноутбука, но бесплатного интернета в аэропорту Риги на терминале я не нашёл. Зато была бесплатная локальная сеть с множеством игрушек. Я разложил пасьянс, который традиционно идёт с системой Виндоус, но на моём компьютере он удалён. Перед сном я угостил Анну той самой лепёшкой, которую получил от женщины с дочкой с которыми мы летели до Барселоны.
Анна очень интересная девушка, мне показалось даже красавица. Когда она проходила мимо, я её заприметил ещё в Москве. Когда же я проснулся в небе на пути в Ригу она сидела на крайнем из 3 сидений. Она жаловалась проводнику на головную боль и ей принесли бутылочку воды (Это в АирБалтика!) и таблетку. Мне хотелось ей помочь, я думал может это рижанка и массаж головы был бы несколько преждевременным и поэтому я только спросил как она чувствует. Она сказала — уже лучше. А в зале транзитных пассажиров мы разговорились. Оказалась она ушла из банка и поехала в Индию искать учителя, а нашла парня из Испании и на этом успокоилась. В целом она много пожила в Непале, Индии, Тайланде и т.д. Мне она понравилась и я пригласил её на яху. Я взял электронный адрес и сказал, что напишу. Я надеюсь что как нибудь ещё её увижу.
На утро, когда все проснулись в зале ожидания. Шутка ли ждать 11 часов! Заработало кафе около 5 утра и появилась возможность подкрепляться горячим чаем, сникерсами и кексами. Каждое по цене до полутора евро. Аня попила чая за мой счёт, сказав что не экономит так серьёзно по мелочам и умудрилась выцыганить лимон, который входил в стоимость чая. Я опасаюсь таких женщин, они могут забрать всё до чего дотягивается их язык. Так же мне кажется подозрительным свободное нахождение девушек в таких странах, как Тайланд и Индия.
На прощание я показал Анне фотографии с Азор, ролик с китом — Белухой и что то ещё. И поговорил на тему, как правильно и полезно для здоровья совсем не напрягаться по любому поводу :-) Похоже нашёл понимание у неё.
Мы расстались, она сказала пока. Я пошёл на нижний ярус терминала, где был гейт из которого было назначено нам вылетать. Рейс в Испанию в начале сентября это настоящий парад европейской молодёжи. Похоже многие летели учиться или работать в Испанию. Парни и девушки сидели прямо на полу. Мне очень нравиться быть в компании молодёжи, так как я почти всю сознательную, полусамостоятельную жизнь провёл в университете со студентами. Я тоже сел на пол и получал удовольствие от окружающего действия. Но скоро пришла сотрудница АирБалтики и стала приглашать всех в самолёт.
В самолёте я быстро нашёл своё место. Долго не было остальных пассажиров, примерно через 20 — 25 минут появилась основная масса. Парень сел через 1 сидение от меня. Он был из Риги. Он летел в гости к своей девушке из России. Оказываеться АирБалтика не смогла справиться с чекином за 1 час, который обычно для этого отводиться и парню пришлось оставить свой чемодан родителям. Он переживал, хватить ли ему вещей. Через месяц он планировал лететь прямо в Сингапур вместе с подругой. Я думаю это отличный выбор для карьеры. Вообще мне показалось что в Риге скучно. Я читал местную газету в самолёте, напоминает газету «События в нашей деревне». Там даже было паро статей о щенятах, которые родились в зоопарке! Вальтер, подтвердил, что вся молодёж разьезжаеться. У него была хорошая работа агентом, он скопил средств на год, но хочет начать новую карьеру в более интересном месте. Он ещё много чего расспрашивал и рассказывал и кажется считал меня почти другом, что объяснимо, ведь ему не исполнилось и 20 лет. Мы побеседовали о бизнесе и Вальтер рассказал что начать бизнес в Риге легко и до 3 лет ни кто не будет приставать с налогами.
Мы прилетели в Барселону. С высоты птичьего полёта он кажется огромный. Город преимущественно жёлто-охристого цвета. У города прямые как клетки улицы. Производит впечатление великого города Инков. Нам пришлось пройти через весь аэропорт до транспортёра с вещами. Я дождался своего рюкзака и вышел. Ни каких проверок вещей, паспортов мне ни кто не делал. Я нашёл центр информации для туристов. Взял карту и спросил как доехать до шоссе N-340. Девушки в бюро очень удивились, но подсказали что если я доеду до площади Испания на 46 автобусе и там пересяду на 157 , то конечные остановки этого автобуса как раз и находятся на этой трассе.
Я проехал на Зелёном автобусе до транспортного терминала аэропорта. Нашёл там 46 автобус, в котором и познакомился с девушкой из Тайваня. Она была очень мила, развлекала разговорами в дороге. Оказывается она приехала несколько недель назад и уже у неё украли сумку. Похоже, что Барселона очень криминальный город. Она помогла найти мне нужную остановку. Она начинала учиться в университете на переводчика испанского. Я показал ей фото яхты Zeelannaкоторое на неё кажется произвело впечатление. Она сказала, что будет путешествовать по стране и обязательно поедет в Аликанте и возможно заедет на яхту. Есть она отказалась, кажется оставила это дело на следующий раз. На этом мы и попрощались.
Я сел в автобус и стал рассматривать город, который производил впечатление среднего между Хельсинки и Лиссабоном :-) Семья испанцев, я бы их назвал европейцами, в автобусе подтвердили правильность моего пути и я попросил записать их почтовый адрес себе на бумажку, пообещав присылать фото путешествия. Доехал до конечной. Там стоял безумный красный дом из кирпича, напоминавший гору а за ним колонна мечети кажется.
Стал голосовать. Ни чего не получалось. Ни какими убеждениями испанцы не хотели меня подвозить. Видимо сказывалось моё не знание испанского языка и их тотальная не грамотность в английском. В итоге один шофёр с ребёнком подвёз меня 500 метров и я вышел. Думаю запихивание рюкзака заняло больше времени чем поездка :-)
Я стоял долго, несколько часов. Видимо выглядел очень подозрительно. В результате я убедил одиного араба, который знал английский подвезти меня до станции. Там я тепло с ним распрощался и встретил прямо на перроне подвыпившего русского, он мне посоветовал ехать назад в центр на электричке и там сесть на автобус до Аликанте. Что мне и пришлось сделать. Цена всех городских автобусов и электричек одинаковая 1 евро 40 центов. Одну остановку я проехал бесплатно. Потом опасаясь негативной информации по шенгену вышел и купил билет, потом сникерс в автомате и бутылочку напитка. Подождал своего поезда около 20 минут. Пероны около Барселоны хорошие и по домашнему ухоженные, стоят яркие и крупные таблички с номерами путей, есть тенёк есть хорошо и ярко окрашенные скамейки. В целом это удобный вид транспорта. Местные приходят за 5 — 7 минут до прихода поезда. Вообщем, идиллическая картина.
Мне надо было проехать до остановки Santsтам была станция с автобусами. Примерно только 30% а может и меньше населения, которое гуляет в окрестности этой станции, да к тому же это в основном служащие станции знают что за углом находиться автобусная станция. К сожалению последний автобус до Аликанте уже ушел 10 минут назад с этой станции. Но другие автобусы идут с Estacon Nord (станция Норд), метро №1 Arco Ttiumfo. После долгих переговоров со служащим билетного офиса, когда он прерывался на 5 минут, потом отходил в туалет, затем во время разговора, его коллега принёс ему шоколадный кренделёк, он поглощал его и пытался говорить одновременно. В результате я выяснил, что один из 3 ночных автобусов уходит с вышеуказанной станции через 30 минут, а другой пойдёт только через 4 часа. Я сбегал до таксиста узнал цену переезда на автомобиле на станцию Норд, он сказал 15-17 евро, эта цена меня устроила, если учесть что я уже 2 день в пути и уже неделю как выехал из дома. Думаю что разобраться в Барселонском метро за 30 минут я бы не успел, а так ещё и краткая экскурсия по городу. Доехали мы вовремя.
Я расплатился с таксистом, он на отрез отказался скостить мне 76 центов, потом в разговорнике я прочитал, что чаевые таксисту платят округлением до евро. Полагаю он надеялся на дополнительные 24 цента — на маленькую булочку чаевых :-)
Вот расписали автобусов которые идут со станции Норд в Мурусию. Мурусия это центральный город всего южного региона Испании. Он находиться между Аликантой и Картахаеной.
07:00 – 16:00
09:00 – 20:00
12:00 – 23:15
17:31 – 04:05
19:00 – 05:15
21:30 – 05:45
23:59 – 09:20

Каждый из экспрессов, кроме крайнего, стоит 46 евро 76 центов в один конец. Как видите, ехать практически 10 часов. Крайний стоит 52 евро 98 центов и видимо отличается слегка повышенным комфортом и принадлежит другой компании.

Комментариев нет: