четверг, 21 октября 2010 г.

21 октября 2010 года четверг

С утра были тучки немного дуло но к 10 часам утра мне стало понятно что ветер смениться и дуть не будет, хотя в течении дня будет слегка переменная облачность. Так и вышло.
Я решил, что, к вечеру волн больших не будет поэтому можно прогуляться. По туристической схеме я наметил маршрут. От мыса Палос в сторону Картагены вплоть до высокой горы. И если повезёт то забраться на неё. Заодно по пути почитать почту.
Почту читал в баре возле Альди за 20 минут 1 евро, зато по пути. Можно бесплатно возле туристического центра информации, тоже по пути, но тогда надо тащить с собой комп а это ещё и не безопасно для компа с учётом нашего местами мокрого, местами сдутого тузика.
Почта на этот раз порадовала. Какая-никакая страховка сделана. Олег собирается в дорогу. И у друзей есть интерес приехать на лодку.
Двинулся дальше. Кварталы вдоль скального берега за Кабо де Палос просто удивительные. Местами сказочные. Так например дорога к морю с тротуарами по обеим сторонам, но вместо асфальта по центру земля и деревья. Заборы в рост человека но с отверстиями для пахучего и тенистого можжевельника. За такими оградами местами обширные парки. Видимо чем солиднее и старше дом, тем больше парк.
В некоторых местах утёсы очень круты. И прохода там нет. Там частная территория. И двигаясь вдоль моря приходиться обходить первую линию по улочкам. Но они очень живописны и многоярусны, идут то вверх, то вниз, забавна петляя. Да в общем то обходить пришлось практически в одном месте. Не напрягает.
В итоге я вышел к радио мачте, обнесённой забором из металлической сетки с предупреждающими табличками. Но рядом с забором шла тропинка вверх, с которой открывался вид на нижнюю часть посёлка — города. Я примерно прикинул маршрут.
Спустился по улице до тупика, а там прошёл насквозь заброшенный участок до следующей улицы, которая шла вниз. Тоже живописной. В конце её влево, к морю уходила анфилада ступенек к пляжу. Я заговорил с молодым парнем, который проезжал на пляж с велосипедом. Спросил про работу. Он говорит с работой туго. Ещё сказал что это его любимый пляж, видимо далее он едет на велосипеде вдоль моря и находить уединённую бухточку для купания. Так как он сказал что ему тоже нравятся места без людей. И что он тащит велосипед на себе часть пути. Надо будет сходить разведать его место.
Так же он показал дорогу дальше, вверх по ступенькам, довольно крута по красивыми и приятно пахнущими растениями. Вот так я и вышел к протяжённому пляжу. Идя по кромке, местами обходя домики, построенные прямо на берегу, к которым подступается вода, я добрёл до туристической тропы, которая обходила высокую заросшую береговую гору. Туристы сказали, что они не шли над морем а шли через перевал. Я же заприметил тропинку идущую между землёй и небом и двинулся по ней. Хорошо что у меня была какая-никакая практика в горах и тропинки я научился различать.
Очень красиво, вокруг зелёные растения, местами колючки местами сосны или даже цветы, довольно безопасная тропа, с канатом для руки в более крутых местах. Отличный вид на широченное море со всех точек. Безумные скалы уходящие в море мне всегда нравились. Гроты, прибой. Вершины других скал вокруг.
И вот я дошёл до странного каменного круга. Заглянул вниз. Дна не видно, только глубоко глубоко блестит вода в маленьком круге. Кинул туда камешек. Он летел 3-4 секунды по субъективному восприятию. Выходит больше 100 метров глубина колодца!!! Внутри он выложен жёлтым известняком. Как я увидел и прочитал позже, это отложения от колоний птиц (самих птиц я не видел), которые со временем спрессовались. Я не знаю Испанского языка, но надпись я понял так. Вот из этой очень легко обрабатываемой породы и вытёсывались камни для колодца. Что это? Неужели старая (римская) система водоснабжения.
Так обходя по широким дугам бухточки я дошёл до долины, которую тоже обошёл на уровне гор-холмов. Но потом всё таки пришлось спуститься на приветливый пляж. В долине так же добывали соль. Видимо место возле Ла Манги затоптали туристы а в долине их гораздо меньше. Так же там был тот самый заповедник с птицами, который я распознал по остановке для автобуса, по огороженной тропинке (чтоб туристы не разбредались). Ещё там была оборудована стоянка для автомобилей и мусорные контейнеры. Видно в выходные тут бывает много народу. В долине так же были просто руины — стены с проёмами окон и дверью — довольно толстые перекрытые металлическими балками.
Кажется заброшенное фермерское хозяйство и всё!!! На огромное пространство долины. Берег состоял из ноздреватых, обточенных ветром и водой камней, по которым впрочем идти не сложно. По песчаной дорожке в сандалях я не пошёл. К тому же с камней лучше было видно море. Вот так я дошёл до следующего пляжа.
Море накатывается на красный или коричневый песок, а в 3 -10 метрах анфилада из чёрных камней с гротами и амфитеатрами высотой в один или полтора этажа. Видно сразу, что это любимейший пляж знатоков, можно быть в тени в гротах, в некоторые из них затекает вода, а можно греться сверху на крыше. А можно поставить шезлонги прямо возле воды. Окончание пляжа было весьма нудистским. Правда голыми были в основном мужики.
В конце пляжа я уже наметил себе цель. Высокую скалу (по туристической схеме больше 400 метров) которая возвышалась сверху. Маршрута к ней я не знал. Шел по найтию. В результате я обошёл эту скалу немного слева по петляющей тропинке и дошёл до перекрёстка на местной седловине. С него надо было бы идти вниз к пологому подножию этой скалы со стороны деревни. Но я пошёл круто вверх. В итоге подошёл к совсем уже участку 1 категории на который и взобрался прямо по контрфорсу к подножию скалы. Дальше дорога была только для скалолазов. Я стал обходить утёс по подножию слева, немного поднялся до грота, но дальше дороги не было. Я понимал, что могу забраться 10 метров и вскарабкаться на арку грота, но дальше ещё более крутые скалы. Я это знал, поэтому карабкаться не стал. Пошёл вниз и решил бросить последний взгляд на утёс в поисках следов скалолазов, и увидел искусственную точку страховки, два вбитых крюка и продетую в них петлю. Видимо тут уже лазили.
Я спустился ещё ниже и стал обходить гору слева. Набрёл на старые стены, которые возвели из камней, видимо, с целью остановить обвалы или что то в этом роде. Кажется там да же были дома. Но видимо их всё таки снесло. Один расколотый на двое камень выглядел совсем как капище на р. Кубине. Это придало мне настроение. К тому же с верху я видел ухоженную площадку, но не рискнул пробираться к ней по кустам типа оврага, хоть впрочем и можно было бы, особенно если бы я был в альпинистских ботинках.
Во общем в итоге я вылез на седловину, которая переходила в главный контрфорс скалы, который подпирал её с противоположной от моря стороны. Там уже был туристический маршрут. По которому на самом закате я поднялся на самую вершину. Это была груда огромных камней, в самом высоком месте которой был укреплён бетонный столб. Видимо для целей навигации. Я смотрел на Ла Мангу на Кабо де Палос на свою лодку на острова в Мар Миноре на острова в Средиземном море возле выхода из Мар Минора а за моей спиной садился огромный круг красного солнца. Прямо передо мной была полный круг большой луны со всеми подробностями её рельефа. Вот оказывается почему именно сегодня меня понесло на гору, ведь я смотрел на неё около месяца. Полнолуние.
Спастропа была как все спастропы. На седловине из камней была выложена стрелка, спуск шёл круто справа, впрочем тропинка шла и дальше. Я двинулся вправо, но там была теневая сторона и мне показалась она холодной. Хотя сейчас наблюдая эту скалу с лодки, я думаю что более опытный человек с холодным расчётом ещё бы на вершине приметил кратчайший спуск в сторону лодки. Но этот человек не я. Поэтому я не знаю где заканчивается та правильная тропа.
Я же пошёл прямо к шоссе в душе надеясь на попутку, хотя разумом понимал, что меня ночью в темноте с бородой вряд ли кто подберёт. У самого подножия горы был краник с водопроводной водой. Я не пил весь день и он был весьма к стати. Немного попив я почувствовал как сила возвращается ко мне. Подумал, чудесный вечер, какая ерунда тут до Ла Манги не больше 10 км. И пошёл по тропинке. Через участки, огороженные, возможно обрабатываемые я вышел к шоссе. На быстрое шоссе не выйдешь, там забор да и машины несутся с огромной скоростью. Но параллельно шёл просёлок, который потом превратился в местную дорогу. Так я и дошёл до от воротки на пляж Хонда, который возле лодки. В руке у меня был транзисторный приёмник. Я его включил достаточно громко, чтоб все кто меня видел ещё и слышал.
По автомобильным развилкам я вырулил к домам возле пляжа и увидел женщину с пакетами из супермаркета. Спросил где магазин и работает ли он. Она сказала жестами что работающий магазин как раз возле пляжа, который был в 2 кварталах.
Вот так с песнями я и вломился в магазин. Долго изучал ассортимент. Нашёл всё что надо. К сожалению все продукты с химией. К тому же я стараюсь покупать каждое наименование не дороже 1 евро. Но цены всё таки не были задраны. Практически на уровне огромных (по местным меркам) супермаркетов, но качество продуктов лучше. Так как в глобальных сетях супермаркетов, уже есть свои производители — поставщики продукции низкой цены но и такого же качества. А тут всё таки чуть получше и есть альтернатива группе Арбол (местный производитель плохих продуктов со своей сетью супермаркетов и маркой супер)
Вобщем довольный всем я вышел из магазина и увидел симпатичную девушку, видимо она шла из кафе так как была в прикиде, пожелал ей доброй ночи она с чувством ответила. Прошёл вдоль пляжа до самой нашей рыбацкой пристани. Скамеек по пути не было. Поэтому остановился перекусить на террасе домика, в котором пока не кто не живёт. Приёмник играл мои любимые восточные напевы. Я их специально почаще включал, чтоб немного понервировать (так мне представляется) местных мусульманской мелодикой. Стоял полнейший штиль. Ночь была к тому же не холодной однако. Тишина и спокойствие.
Накачал лодку, погрузил нехитрый скарб. Пришёл на яхту выгрузился. Доужинал и лёг спать. Проснулся часа в 3 ночи — слегка покачивало и дуло с севера. А как же ведь в Европе и России глубокая осень видимо.

Комментариев нет: