среда, 27 октября 2010 г.

27 октября 2010 года среда


С утра Олег ушёл гулять в сторону пика. Я поставил новую пружину, новый карабин. Попробовал размеры анода. Оказалось его длину надо уменьшить. После раздумий взял напильник и сточил с каждой стороны двух половинок до 3 мм материала. Заняло это около 6 часов работы напильником. Поэтому когда я его стал ставить в воде 18 градусов без гидрокостюма замерзал довольно быстро. Плюс надо было ставить во время подныривания под яхту без дыхания.
Теперь по порядку. Взял половинку анода — такую полусферу, плоской и короткой не было в магазине. Поднырнул под яхту приставил, длинны выпущенного вала не хватает на длину этой полусферы. Взял согнутую буквой п деталь, скорее всего для сотворения чего то. На вроде прочной проволоки. Поднырнул с ней и прямо под водой кончики буквы п выставил на нужную ширину. Потом по этой металлической букве п как по шаблону сверял длину стачиваемого анода. Для интереса поменял размер линейкой, оказалось 4 см 2 мм это при учёте 1 мм зазоров с каждой стороны. Так общая длинна между дейвудом и винтом 4 см 4 мм. Диаметр вала 25 мм или 1 дюйм.
Отогревался так. До установки детали вскипятил чайник. После установки сразу снял мокрые плавки. Вытерся полотенцем и когда немного подсох завернулся в одеяло и стал пить горячий какао с печеньем. После второй очереди купании. Пришлось прерваться именно из за холода. Я одел поларовый костюм и забрался под одеяло, так и согрелся.
Установка детали: В магазине мне дали запасные длинные болтики и запасные гайки с контрошайбой. Я вначале поставил один длинный болтик и на его кончик накрутил простую гайку. Чтобы можно было одеть анод на вал и он бы не упал. Так же сразу на кусочек липкой ленты я вставил вторую гайку с контростопором в необходимое гнездо. При постановке анода надо учитывать чтоб на каждую из двух пар отверстий приходился одно гнездо под гайку. Всё это получилось примерно за 5 нырков. Придерживая изоленту и гайку я вкрутил болтик отвёрткой, которая до времени была в плавках.
Далее я решил достать длинный болтик, так как анод уже не может свалиться, будучи закреплённый на маленький болтик. После чего, при очередном нырке, я поставил вторую гаечку с контростопом и постарался вкрутить второй болтик. Но дыхания не хватило, из за того что была теневая сторона и я не видел сквозь свои, слегка протекающие очки засечку для отвёртки. Тогда я развернул анод так чтоб гайка не выпала, но когда всплывал заметил что упал маленький болтик. Пару раз нырнув в тени под лодкой я его не нашёл. Всё таки вода была холодная и нырять долго совсем не хотелось. Впрочем у дна вода была теплее.
Поэтому я поставил второй длинный болтик. Но так как гайка была со стопором прокручивать болт удавалось только отвёрткой. Дело затягивалось из за плохой видимости в тени. Я прервался на горячий кофе. Слегка отогрелся , подумал. Заменил очки, не стал брать дыхательную трубку. Взял короткую отвёртку. Нырнул, повернул анод на солнечную сторону. Обхватил руль ногами, чтоб не всплывать. Вставил отвёртку. Поднял рот из воды, чтоб было можно дышать. При этом конечно отвёртку и болт я уже не видел. И таким образом за 5 — 7 подходов удалось закрутить болт. Конечно гаечку я придерживал рукой чтоб она не выходила из своего шестигранного гнезда.
Итог: Анод поставлен, потерян один маленький болтик. Можно его найти но вода холодная и поэтому не хочется.
Вечером за темно Олег ещё не вернулся. Лёг спать. Потом приплыл и Олег.

Комментариев нет: